Современные городские дети испытывают острый дефицит свободных движений, которые развивают способность мозга обрабатывать информацию, поступающую от всех органов чувств и, таким образом, целостно воспринимать окружающий мир. Нейрофизиологи убедились, что они полезны не только ребенку с задержкой развития речи и нарушениями в общении, но абсолютно всем детям.
Спонтанные движения и коммуникация во время подвижных игр на детских площадках, где игровое разнообразие обусловлено нейродинамическим подходом, — универсальный инструмент развития детского мозга.
Методические рекомендации нейрофизиологов помогли архитекторам проекта WEST GARDEN от компании ИНТЕКО совместно с бюро «Дружба» и бюро «Чехарда» спроектировать систему связанных точек притяжения и наполнить их необходимым игровым оборудованием. Это прецедент применения комплексного нейродинамического подхода, который можно использовать при подборе игрового оборудования в любом городском районе.
С определенного возраста риск — необходимый компонент игры, который помогает стимулировать мозг ребенка. Если среда не дает возможности совершать рискованные действия, она становится скучной, неинтересной, и ребенок начинает искать приключения в гораздо более опасных местах. Дети должны сами понимать пределы своих возможностей, учиться рассчитывать свои силы. Однако риск не должен быть равен настоящей опасности.
Для этого оборудование выполняется в соответствии с нормативами, они четко проводят грань между риском и опасностью. Детская площадка — это не просто еще одна функциональная зона во дворе, которую нужно заполнить оборудованием. Это реальный и эффективный способ для архитектора повлиять на наше ближайшее будущее: дети — это прямой контакт с будущим. Именно поэтому важно иметь обоснование для решений архитектора, то есть методологию и понимание того, каких целей мы можем достичь, как мы можем повлиять на городской организм, создавая детские городские пространства.
Наша задача как архитекторов — создать с учетом особенностей детского восприятия особую среду, образный мир, где ребенок сможет гармонично развиваться.
Мы верим, что лучший педагог для наших детей — это природа: она развивает мозг и тело, учит взаимодействовать с нестандартным, адаптироваться к разноплановому, все время проверять себя. Сегодня городские дети растут в чрезмерно урбанизированном окружении и испытывают недостаток общения с естественной средой. Природные игровые площадки помогают восполнить этот дефицит.
На них можно соприкоснуться с натуральными фактурами, материалами и формой — непредсказуемыми, недосказанными и будоражащими воображение. Здесь есть место не только для спокойных игр, но и для приключений, неожиданности, риска. Площадки из деревьев естественной формы, с сохраненными сучками и ветками, побуждают вести себя осторожно, но смело и изобретательно. Именно это, по мнению ученых, является во многом утерянной составляющей современных мегаполисов.
Мы верим, что природные площадки, спроектированные на основе нейродинамического подхода, возвращают ребенка к базовым основам, к истинной природе человека и потому становятся лучшей развивающей средой для подрастающего поколения.
Мир стремительно меняется, и вместе с этим должен меняться подход к развитию новых поколений. Современные технологии закономерны и необходимы, но при этом не стоит забывать о фундаментальных, можно сказать, древних потребностях развития человеческого организма. Мозгу, как бы странно это ни звучало, нужно движение. И чем разнообразнее, чем осознаннее и чаще наши дети будут двигаться, тем более качественно и быстро будет развиваться их когнитивный потенциал.
Цель разработанной нами методологии — вернуть на детские площадки необходимый для гармоничного развития функционал. Специалисты «ИНТЕКО» собрали команду настоящих профессионалов с большим опытом в неврологии, динамике, реабилитации, психологии и архитектуре, чтобы ответить себе и всем заинтересованным лицам на вопрос: «Какой должна быть детская площадка будущего?». Надеемся, что наш пилотный проект покажется Вам достаточно убедительным и Вы внесете свою посильную лепту в общее дело раннего развития подрастающего поколения.
Нейродинамический подход основан на исследованиях вестибулярной системы. О ее важности для работы мозга стало известно, когда люди начали летать в космос и впервые оказались в условиях невесомости. Незаменимая роль свободного движения для развития мозга ребенка стала очевидна, когда дети перестали ежедневно проводить по 3–6 часов на улице.
Развитие нервной системы ребенка зависит от его активного взаимодействия с окружающей средой, поэтому недостаток свободной двигательной активности становится причиной замедленного развития мозга. Стремительно нарастающее количество детей, которые испытывают трудности в развитии произвольного внимания, речи, чтения и письма в современных мегаполисах, говорит нам о том, что данное явление больше нельзя игнорировать.
Я рада, что компания «ИНТЕКО» обратилась к нам с идеей перенести этот накопленный опыт на улицу, в детские дворы, и сделать его доступным для всех детей. Детская площадка — незаменимый инструмент развития вестибулярной системы, зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти. Если ребенок проводит на ней много времени и если она спроектирована так, чтобы на ней можно было получать необходимые для полноценного развития ощущения и приобретать двигательные навыки, многие проблемы можно решить заранее, до того, как у ребенка возникнут трудности в детском саду или школе.
Нейродинамическая гимнастика помогает легко и эффективно «доращивать» детский мозг, который развивается стремительно и готов впитывать все, — и чем раньше мы активируем этот процесс, тем больше помогаем детям. Вспомогательная функция нейродинамического подхода в «ранней помощи» детскому мозгу доказана международным научным сообществом, поэтому «ИНТЕКО», решил интегрировать данный бесценный опыт во все игровые пространства своих жилых объектов и предлагает другим участникам профильной сферы обратить внимание на этот проект.
Проблема современных детей — острый недостаток разнообразной физической активности. Особенно отчетливо последствия недостатка движения неврологи зарегистрировали летом 2020 года, по завершении весеннего карантина, который буквально обездвижил население крупных городов. Поэтому крайне важно обеспечить дворовые пространства города полноценным для развития физических и когнитивных функций оборудованием. Причем сделать его интересным, побуждающим к движению, решению задач и включению логического мышления.
С определенного возраста риск — необходимый компонент игры, который помогает стимулировать мозг ребенка. Если среда не дает возможности совершать рискованные действия, она становится скучной, неинтересной, и ребенок начинает искать приключения в гораздо более опасных местах. Дети должны сами понимать пределы своих возможностей, учиться рассчитывать свои силы. Однако риск не должен быть равен настоящей опасности.
Для этого оборудование выполняется в соответствии с нормативами, они четко проводят грань между риском и опасностью. Детская площадка — это не просто еще одна функциональная зона во дворе, которую нужно заполнить оборудованием. Это реальный и эффективный способ для архитектора повлиять на наше ближайшее будущее: дети — это прямой контакт с будущим. Именно поэтому важно иметь обоснование для решений архитектора, то есть методологию и понимание того, каких целей мы можем достичь, как мы можем повлиять на городской организм, создавая детские городские пространства.
Наша задача как архитекторов — создать с учетом особенностей детского восприятия особую среду, образный мир, где ребенок сможет гармонично развиваться.
Мы верим, что лучший педагог для наших детей — это природа: она развивает мозг и тело, учит взаимодействовать с нестандартным, адаптироваться к разноплановому, все время проверять себя. Сегодня городские дети растут в чрезмерно урбанизированном окружении и испытывают недостаток общения с естественной средой. Природные игровые площадки помогают восполнить этот дефицит.
На них можно соприкоснуться с натуральными фактурами, материалами и формой — непредсказуемыми, недосказанными и будоражащими воображение. Здесь есть место не только для спокойных игр, но и для приключений, неожиданности, риска. Площадки из деревьев естественной формы, с сохраненными сучками и ветками, побуждают вести себя осторожно, но смело и изобретательно. Именно это, по мнению ученых, является во многом утерянной составляющей современных мегаполисов.
Мы верим, что природные площадки, спроектированные на основе нейродинамического подхода, возвращают ребенка к базовым основам, к истинной природе человека и потому становятся лучшей развивающей средой для подрастающего поколения.
Мир стремительно меняется, и вместе с этим должен меняться подход к развитию новых поколений. Современные технологии закономерны и необходимы, но при этом не стоит забывать о фундаментальных, можно сказать, древних потребностях развития человеческого организма. Мозгу, как бы странно это ни звучало, нужно движение. И чем разнообразнее, чем осознаннее и чаще наши дети будут двигаться, тем более качественно и быстро будет развиваться их когнитивный потенциал.
Цель разработанной нами методологии — вернуть на детские площадки необходимый для гармоничного развития функционал. Специалисты «ИНТЕКО» собрали команду настоящих профессионалов с большим опытом в неврологии, динамике, реабилитации, психологии и архитектуре, чтобы ответить себе и всем заинтересованным лицам на вопрос: «Какой должна быть детская площадка будущего?». Надеемся, что наш пилотный проект покажется Вам достаточно убедительным и Вы внесете свою посильную лепту в общее дело раннего развития подрастающего поколения.
Нейродинамический подход основан на исследованиях вестибулярной системы. О ее важности для работы мозга стало известно, когда люди начали летать в космос и впервые оказались в условиях невесомости. Незаменимая роль свободного движения для развития мозга ребенка стала очевидна, когда дети перестали ежедневно проводить по 3–6 часов на улице.
Развитие нервной системы ребенка зависит от его активного взаимодействия с окружающей средой, поэтому недостаток свободной двигательной активности становится причиной замедленного развития мозга. Стремительно нарастающее количество детей, которые испытывают трудности в развитии произвольного внимания, речи, чтения и письма в современных мегаполисах, говорит нам о том, что данное явление больше нельзя игнорировать.
Я рада, что компания «ИНТЕКО» обратилась к нам с идеей перенести этот накопленный опыт на улицу, в детские дворы, и сделать его доступным для всех детей. Детская площадка — незаменимый инструмент развития вестибулярной системы, зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти. Если ребенок проводит на ней много времени и если она спроектирована так, чтобы на ней можно было получать необходимые для полноценного развития ощущения и приобретать двигательные навыки, многие проблемы можно решить заранее, до того, как у ребенка возникнут трудности в детском саду или школе.
Нейродинамическая гимнастика помогает легко и эффективно «доращивать» детский мозг, который развивается стремительно и готов впитывать все, — и чем раньше мы активируем этот процесс, тем больше помогаем детям. Вспомогательная функция нейродинамического подхода в «ранней помощи» детскому мозгу доказана международным научным сообществом, поэтому «ИНТЕКО», решил интегрировать данный бесценный опыт во все игровые пространства своих жилых объектов и предлагает другим участникам профильной сферы обратить внимание на этот проект.
Проблема современных детей — острый недостаток разнообразной физической активности. Особенно отчетливо последствия недостатка движения неврологи зарегистрировали летом 2020 года, по завершении весеннего карантина, который буквально обездвижил население крупных городов. Поэтому крайне важно обеспечить дворовые пространства города полноценным для развития физических и когнитивных функций оборудованием. Причем сделать его интересным, побуждающим к движению, решению задач и включению логического мышления.
С определенного возраста риск — необходимый компонент игры, который помогает стимулировать мозг ребенка. Если среда не дает возможности совершать рискованные действия, она становится скучной, неинтересной, и ребенок начинает искать приключения в гораздо более опасных местах. Дети должны сами понимать пределы своих возможностей, учиться рассчитывать свои силы. Однако риск не должен быть равен настоящей опасности.
Для этого оборудование выполняется в соответствии с нормативами, они четко проводят грань между риском и опасностью. Детская площадка — это не просто еще одна функциональная зона во дворе, которую нужно заполнить оборудованием. Это реальный и эффективный способ для архитектора повлиять на наше ближайшее будущее: дети — это прямой контакт с будущим. Именно поэтому важно иметь обоснование для решений архитектора, то есть методологию и понимание того, каких целей мы можем достичь, как мы можем повлиять на городской организм, создавая детские городские пространства.
Наша задача как архитекторов — создать с учетом особенностей детского восприятия особую среду, образный мир, где ребенок сможет гармонично развиваться.
Мы верим, что лучший педагог для наших детей — это природа: она развивает мозг и тело, учит взаимодействовать с нестандартным, адаптироваться к разноплановому, все время проверять себя. Сегодня городские дети растут в чрезмерно урбанизированном окружении и испытывают недостаток общения с естественной средой. Природные игровые площадки помогают восполнить этот дефицит.
На них можно соприкоснуться с натуральными фактурами, материалами и формой — непредсказуемыми, недосказанными и будоражащими воображение. Здесь есть место не только для спокойных игр, но и для приключений, неожиданности, риска. Площадки из деревьев естественной формы, с сохраненными сучками и ветками, побуждают вести себя осторожно, но смело и изобретательно. Именно это, по мнению ученых, является во многом утерянной составляющей современных мегаполисов.
Мы верим, что природные площадки, спроектированные на основе нейродинамического подхода, возвращают ребенка к базовым основам, к истинной природе человека и потому становятся лучшей развивающей средой для подрастающего поколения.